Перейти к публикации
Вадим aka ScooteR

Тест зимних и летних колес, выявления влияния веса и размера на динамику автомобиля

Рекомендованные сообщения

Переобувание с летней резины на зимнюю мы решили совместить с тестами.

У нас были два автомобиля. Порш Кайен С 4.5 340л.с. АТ и Мазда 6 МПС 500+л.с.

 

Сначала тестили Кайен. 

6fa5e44s-960.jpg

 

Размер(радиус) 20" летних колес и давление: 

Перед; 36 и 36 см.(+- 2мм), 2,6 бар.

Зад; 37 и 37 см.(+- 2мм), 2,8 бар.

 

Размер(радиус) 18" зимних колес и давление:

Перед; 35 и 35 см.(+-2мм), 2,8 бар.

Зад; 35,7 и 35,7 см.(+-2мм), 2,8 бар.

 

Измеряем влияние массы и радиуса колес на разгон с места на 130 метров (примерно там Макс начинал тормозить)

 

Отсечь с ходу неудобно, софт тупит и записывает в качестве старта предыдущее торможение, так что пришлось с места..

Впрочем автомат и по ходу дистанции творит хрен знает что, и на старте

 

Летние колеса масса 33,9 34,4 34,7 34,8 средняя 34.45кг радиус диска 20 статрадиус 36см перед 37см зад 

Зимние колеса масса 28,9 каждое. радиус диска 18 статрадиус 35 перед 35,7 зад

 

Общая разница 22.2кг Радиус диска стал меньше на 2 дюйма, статрадиус колеса меньше на 3.2%

 

Летняя резина старт в автомате

 

Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 101,3 8,32 130 Distance End

2 101,78 8,08 130 Distance End

3 102,27 8,03 130 Distance End

4 102,21 8,26 130 Distance End

Время разгона до 100 (Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 100 8,16 125,46 Speed End

2 100 7,84 123,47 Speed End

3 100 7,74 121,96 Speed End

4 100 7,85 118,63 Speed End

 

Летняя резина старт в ручном режиме

Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 100,06 8,11 130 Distance End

2 101,23 8,17 130 Distance End

3 99,57 8,14 130 Distance End

4 100,81 8,05 130 Distance End

Время разгона до 100(Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 100 8,1 129,71 Speed End

2 100 8,02 125,74 Speed End

3 100 8,19 131,33 Speed End

4 100 7,95 127,26 Speed End

 

Итого не смотря на кучу заездов, что то понять сложно, машина едет хрен знает как

Среднее время по дистанции 8,145

Среднее время по разгону 7,98

 

 

Зимняя (мелкая) резина старт в ручном

Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 100,77 7,91 130 Distance End

2 100,3 8,02 130 Distance End

3 99,71 8,03 130 Distance End

Время разгона до 100(Номер - конечная скорость - время - дистанция)

1 100 7,82 127,65 Speed End

2 100 7,98 128,97 Speed End

3 100 8,06 130,84 Speed End

 

Среднее время на дистанции 7,98

Среднее время по разгону 7,95

То есть если абстрагироваться от поведения автомата, то полторы десятки преимущества на дистанции от мелких колес похоже есть, что на 400м дистанции может увеличится и до двух с чем нибудь.. 

Но разброс между результатами в одном конфиге составляет почти три десятки, что допускает возможность возможность гораздо меньшей разницы, вплоть до нулевой. 

 

Машина едет очень нестабильно, автомат вытворяет хрен знает что, и на старте и по ходу.. 

Плюс местами начинало плохо ловить, но выявить на сколько плохо, не судьба.. 

 

Если среди обеих типов резины возьмем заезды с нормальным стартом, 

1 100,77 7,91 130 Distance End

2 100,3 8,02 130 Distance End

 

1 100,06 8,11 130 Distance End

4 100,81 8,05 130 Distance End

То разница получается 1.1 десятки. Она похожа на правду, если закрыть глаза на невнятное поведение автомата.. 

 

Разница во времени разгона дефакто нулевая.

c125e44s-960.gif

Два лучших среди мелкой резины (красный) и среди крупной резины (черный)

 

Далее

d325e44s-960.gif

Крупная резина старт на автомате

 

f25e44s-960.gif

Крупная резина старт в ручном режиме

 

28a5e44s-960.gif

Мелкая резина старт в ручном режиме

 

Далее Мазда.

В принципе разница получилась вполне доказуемая, по два одинаковых заезда на каждом конфиге было, пару заездов, где прямо явно не поехало,  выкинули.. 

 

подопытный - mazda mps6 500лс, gtx30, буст 2 бара, уоз 22, местами звенит на 2 градуса местами на 4 

Летние колеса R17 в сумме 80кг статрадиус 302 315 312 304

d565e44s-960.jpg

 

Зимние колеса R18 в сумме 100кг статрадиус 320 320 325 325 (больше на 4.6%)

b365e44s-960.jpg

 

Тест был таким.

Машина полностью собранная, еще всякое барахло.

Делал по 3 заезда в одну сторону в одном месте. Заезд, разворот, на исходную и снова заезд.

Стартовал со 2 передачи с 40км\ч в пол, потом ближе к отсечке переход на 3 и до отсечки.

Взяли диапазоны 60-100км\ч и 100-150км\ч на экране РЛ.

 

На лете 60-100 1.6с 100-150 3.0с

На летних (догружаем два зимних колеса в салон =+50кг) 1.7с и 3.1с

на зимних больших 1.7с и 3.0-3.1с. Все заезды стабильно в одно время, только на зимних в первом 100-150 за 3.0с было.

Переключение всегда после 100км\ч на 3 передачу.

 

Догруз на летних выглядел так

d8e5e44s-960.jpg

 

Тест на влияние веса на динамику.

 

Вкратце, когда я ездил на летней и летней с балластом ,то переключался чуть-чуть на разной скорости и чуть-чуть за разное время, (средняя разница 2кмч).. Казалось бы фигня, но, когда разница идет на сотые доли секунды, это уже много.. 

Поэтому следует брать результаты только внутри передач. 

Пункт второй.. На больших колесах машина раздувалась на той же фактической скорости что и на мелких. То есть раньше по оборотам.. 

Это свело на нет тест с добустовой зоны, поэтому старт отсекали с квотерных 70кмч.. Вообще если говорить о соревнованиях, то так правильнее и все такое.

d7e5e44s-960.gif

 

Черный - летние колеса 

Красный - летние колеса с балластом в машине

 

Итого от балласта (50кг) в виде двух колес, по второй передаче с 70 кмч + 35 метров (конец второй и примерно 104кмч) разница по времени получается 0.015сек, или 0.43 метра при разнице 1.6кмч. 

По третьей передаче (отдельно, при старте со 110) разница 0.79 метров и времени 0.02сек

 

В сумме, если закрыть глаза на разную скорость и длительность переключения, получается, что с середины второй до конца третьей балласт отнял 2 метра или 0.055 сек. Если уровнять скорости переключения, то будет меньше. Думаю, в районе 0.045 сек за две передачи и очевидно не меньше чем 0.035сек (сумма прихода времени по передачам при исключении преимущества по скорости полученного от предыдущей передачи). Набранная разница скоростей за две передачи 1.4 км/ч, что даст мне на четвертой за 7 сек еще метра 2 и 3.6 сотки, плюс чуть большее ускорение за счет веса, короче на квотере от 50кг можно ожидать одну десятку, без учета того, что здесь данное преимущество сильно искажено более правильным переключением на меньшем весе.. На первой передаче в буксе, вес по моему почти не повлияет.. Как бы лучше не стало из за большего разогрева колес.. 

 

Теперь по влиянию радиуса и массы колес

 

Статрадиус по логам (скорость в конце второй) увеличился примерно 4%, рулеткой разница получилась типо 4.6%.. Масса колес стала больше на 20кг.

3315e44s-960.gif

 

Черный - летние колеса 

Красный - зимние колеса большей массы и диаметра

 

Тут интереснее.. Судя по всему более долгая раздувка поддерживает мощность, и конечное преимущество мелких колес по времени с середины второй до конца третьей получилось аж 0.26 метра и 0.005 секунд (можно приравнять к нулю), тогда как по скорости большие колеса вполне ожидаемо впереди на 1.3 км/ч что точно даст преимущество на четвертой ибо переключение на больших колесах будет позже.. 

 

Мелкие колеса, как и полагается, сначала обгоняют, но под конец второй уже сдуваются, и после переключения на третью уже перестают отыгрывать и начинают медленно но верно проигрывать по скорости.. В оконцове можно сказать, что более тяжелые и более крупные по внешнему диаметру катки ваще не влияют.. Лог с двигателя на больших колесах к сожалению не записался, верса отвалилась еще на холостых.. Но температуру на улице мы поглядывали, и больше чем на два градуса между разными колесами она не сползла. 

 

Ну и напоследок заезд 100-200 на больших зимних колесах на собранной машине, но пока без переднего бампера. Под конец 4 передачи валится давляк топлива, динамика падает, но это исправимо.

8e55e44s-960.jpg

 

ПС Тест проводил Костя dkm, как и полностью анализ полученных данных.

Изменено пользователем Вадим aka ScooteR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче в двух слова для Макса-Панишера - это "ловля блох". При весе я + машина около 1700кг разница 20кг на колесах дала не более 50кг разницы в салон, а то и меньше, а на квотере такой вес ухудшит результат всего на 0.1с. Для Порша Панамера, вес которого с водителем смело за 2 тонны, 20кг с колес дадут даже меньше 1 десятки. В общем очень "эффективное" вложение 3-4т. долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dyversant    6 195

Полная хуйня

На разных машинах одни и те же шины ведут себя по разному

Много факторов

Я вообще не понимаю тем из серии посоветуйте резину

Бля будут советовать те на чем ездили

Изменено пользователем Dyversant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полная хуйня

На разных машинах одни и те же шины ведут себя по разному

Много факторов

Я вообще не понимаю тем из серии посоветуйте резину

Бля будут советовать те на чем ездили

Ты читал вообще о чем тема?)

Главны образом о влиянии веса колеса и размера на динамику. И развеивания мифа о 20кг с колеса = 300кг из салона)

По факту у меня на больших зимних колесах машина едет 100-200км\ч чуть ли не лучше, чем на летних)

Изменено пользователем Вадим aka ScooteR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maks-punisher    298

Тема интересная, но 1) у тебя нестабильная машина, она не может идеально точно проехать 6 раз, 2) у тебя механика и ты не всегда переключаешься за одно и то же время! 3) тест колесами на кайене показал разница даже при всей тупости автомата))))

Я думаю я сам решу куда мне тратить деньги и диски я в любом случае поставлю)) и замеряю сток и ковку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maks-punisher    298

Короче в двух слова для Макса-Панишера - это "ловля блох". При весе я + машина около 1700кг разница 20кг на колесах дала не более 50кг разницы в салон, а то и меньше, а на квотере такой вес ухудшит результат всего на 0.1с. Для Порша Панамера, вес которого с водителем смело за 2 тонны, 20кг с колес дадут даже меньше 1 десятки. В общем очень "эффективное" вложение 3-4т. долларов.

0,1- тоже результат, я лично буду рад если из-за колес я выеду из 11,4;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная, но 1) у тебя нестабильная машина, она не может идеально точно проехать 6 раз, 2) у тебя механика и ты не всегда переключаешься за одно и то же время! 3) тест колесами на кайене показал разница даже при всей тупости автомата))))

Я думаю я сам решу куда мне тратить деньги и диски я в любом случае поставлю)) и замеряю сток и ковку)

Тест на Кайене показал, что время набора скорости одинаковое, по расстоянию есть разница, но очень незначительная.

А моя машина как раз стабильная, я все заезды в одно время клал.Тем более брали так, чтоб исключать переключение передач. И вообще очевидно, что это ловля очень маленьких величин. Незначительных. Ты же за счет колес до 0.8с на 100-200 хочешь получить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0,1- тоже результат, я лично буду рад если из-за колес я выеду из 11,4;)

Это реально. Правда дороговато, хотя сильный результат всегда складывается из тысячи мелочей.

Изменено пользователем Вадим aka ScooteR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я где то говорил, что получу -0,8с только колесами?))) нет! Колеса дадут 0,1-0,2 на 1/4 и на 100-200 так же

Колеса не дадут 0.2с на 100-200. Чем больше скорость, тем более похеру че та у тебя крутится.

Изменено пользователем Вадим aka ScooteR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maks-punisher    298

Колеса не дадут 0.2с на 100-200. Чем больше скорость, тем более похеру че та у тебя крутится.

Вот поставлю и померяю, зачем ты пытаешься меня переубедить?))) все равно не выйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AceHart    3 436
3 часа назад, Вадим aka ScooteR сказал:

зимой на сухом асфальте в заезде с Серегой на мощности не более 450вхп я 4 колесами буксовал на 3 со 100,когда пик момента словил и до 150. Газ боялся отпустить, чтоб не бросило. Серега рядом в это время от меня уезжал...

 

просто сцепа буксовала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, AceHart сказал:

просто сцепа буксовала

какая нафиг сцепа... колеса буксовали... причем эти колеса по 26кг каждое... зимние 18-чики... летние 19кг весили.

вечером по такому случаю все же найду видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, AceHart сказал:

ну вот. сам же пишешь, как такие колеса могут буксовать?

явно сцепа.

явна путем того, что мощность большая, момента много. Если сорвет, то это уже букс.

поэтому если тут кто-то не буксует, то это значит, что либо стаба душит, либо зацеп еще есть хороший, либо нет момента, а вся мощность у отсечки. У меня там 650н/м с колес было в районе 4700об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AceHart    3 436
1 минуту назад, Вадим aka ScooteR сказал:

явна путем того, что мощность большая, момента много.

и зацеп хороший. колеса тяжелые

 

сцепа 146%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на сухом асфальте зимой не может быть хорошего зацепа. На несухом тем более. Зацепа вообще на асфальте с минусовой температурой не может быть. Если асфальт сам температурой +, то даже пусть он влажный, зацеп на нем будет выше, чем на сухом ледяном асфальте. В этом я на своем опыте убедился. Осенью в +3 на мокром асфальте зацеп заметно лучше, чем в -15 зимой на сухом чистом асфальте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Вадим aka ScooteR сказал:

зимой на сухом асфальте в заезде с Серегой на мощности не более 450вхп я 4 колесами буксовал на 3 со 100,когда пик момента словил и до 150. Газ боялся отпустить, чтоб не бросило. Серега рядом в это время от меня уезжал...

видео есть) Может вечером найду и выложу... но хз... надо ли)

Давай видео. У меня чот ничо не буксует :(

Вот тут ваще шлиф машинки катают в минус 2:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Вадим aka ScooteR сказал:

ютьюб с работы не работает. Вечером выложу.

А у тебя кстати блоки все были? Или мазда буксовала одним передним и одним задним колесом?

На всякий случай напишу, вдруг не думал об этом:

  • Когда рвд машина разгоняется весь вес на жопе и гребут два задних колеса.
  • Когда авд машина разгоняется весь вес на жопе и гребут одно или два задних колеса И буксует разгруженное переднее:

Сомнительная эффективность. Хотя возможно у других машин авд лучше работает, не как у таеты)))))

 

PS Перенесите флуд в соответствующий раздел. спасибопожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Серый Кардинал сказал:

А у тебя кстати блоки все были? Или мазда буксовала одним передним и одним задним колесом?

На всякий случай напишу, вдруг не думал об этом:

  • Когда рвд машина разгоняется весь вес на жопе и гребут два задних колеса.
  • Когда авд машина разгоняется весь вес на жопе и гребут одно или два задних колеса И буксует разгруженное переднее:

 

сзади блока. спереди не было. жопа буксует двумя всегда, перед поотдельности, конкретно тогда буксовали колеса... сколько хз... 3 точно..4-тое что там делало я не знаю. Чувство очень неприятное, когда стартуешь роллом и на 100км/ч у тебя колеса начинают буксовать со скоростью около 150км/ч. отпустишь..есть вероятность улететь в отбойник... я не рискнул кидать, дождался, пока реальная скорость не уравнялась со скоростью колес...

на 100км/ч просто пик момента 3 передачи... резкий раздув, пик момента и колеса сорвало в букс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...